21.02.2024
ПРИНЯТО: На Общем собрании трудового коллектива МБУ ДО «СШ» Акбулакского района»
протокол № 2 от 21.02.2024 г. |
УТВЕРЖДАЮ: директор МБУ ДО «СШ» Акбулакского
района _____________С.Г.Шляхтин Приказ № 01-09/42 от 21.02.2024 г. |
РЕГЛАМЕНТ
обмена подарками и знаками
делового гостеприимства в МБУ ДО «Спортивная
школа»
Акбулакского района
Оренбургской области
1.
Общие положения
Настоящий Регламент
обмена деловыми подарками
и знаками делового
гостеприимства в МБУ ДО «Спортивная школа» Акбулакского района (далее - учреждение)
разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
от 2 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников учреждения и основан
на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества
и государства.
Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства учреждения исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха учреждения.
Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации учреждения и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы учреждения.
Под, термином «работник» в настоящем Регламенте понимаются штатные работники с полной или частичной занятостью, вступившие в трудовые отношения с учреждением, независимо от их должности.
Работникам, представляющим интересы учреждения или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене дедовыми подарками и оказании делового гостеприимства.
При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники учреждения обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
Должностные лица и другие работники учреждения не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности учреждения, в том числе:
-для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел учреждения, в т.ч. как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок;
-для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредитов третьим лицам на сопоставимых условиях в процессе осуществления своей деятельности.
Работникам
учреждения не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов учреждения или третьих лиц в качестве
благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в
качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.
Учреждение не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи/получения взяток или коррупции во всех ее проявлениях.
Подарки и услуги, предоставляемые учреждением, передаются только от имени учреждения в целом, а не как подарок от отдельного работника учреждения.
В качестве подарков работники учреждения должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику учреждения.
Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию учреждения или ее работников.
Работник учреждения, которому при выполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые и/или принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействия), должен:
- отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения);
-
по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом,
предложившим подарок или вознаграждение, если только это связано со служебной необходимостью;
-
в случае если подарок или вознаграждение не представляется возможным, отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной
запиской руководству
учреждения продолжить работу в установленном в учреждении порядке над вопросом, с которым был связан подарок
или вознаграждение.
При взаимодействии с лицами, занимающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.
Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники учреждения могут, и презентовать третьим лицам, и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в т.ч. с логотипом организаций), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.
При употреблении в настоящем Регламенте терминов, описывающих гостеприимство, - «представительские мероприятия», «деловое гостеприимство»,
«корпоративное гостеприимство» - все положения данного Регламента применимы к ним одинаковым образом.
2. Цели и намерения
Данный Регламент преследует следующие цели:
-
обеспечение единообразного понимания
роли и места деловых подарков,
корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой
практике учреждения;
-
осуществление хозяйственной и приносящей доход деятельности учреждения исключительно на основе
надлежащих норм и правил делового
поведения,
базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;
-
определение единых для всех работников учреждения требований к дарению и принятию деловых
подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;
-
минимизирование рисков, связанных
с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий.
Наиболее серьезными из таких рисков являются
опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри учреждения.
Учреждение намерено поддержать корпоративную культуру, в которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и приносящей доход деятельности учреждения.
3.
Правила обмена деловыми
подарками и знаками
делового гостеприимства
Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и приносящей доход деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.
Работники учреждения могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом.
Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и/или участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и/или оказывать влияние на объективность его/ее деловых суждений и решений.
4.
Область применения
Настоящий Регламент является обязательным для всех и каждого работника учреждения в период работы в учреждении.
Настоящий Регламент подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства - напрямую или через посредников.