21.02.2024
ПРИНЯТО: На Общем собрании трудового коллектива МБУ ДО «СШ» Акбулакского района»
протокол № 2 от 21.02.2024 г. |
УТВЕРЖДАЮ: директор МБУ ДО «СШ» Акбулакского
района _____________С.Г.Шляхтин Приказ № 01-09/42 от 21.02.2024 г. |
Антикоррупционная политика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа» Акбулакского района
Оренбургской области
1.
Понятие, цели и задачи Антикоррупционной политики
Антикоррупционная политика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа» Акбулакского района Оренбургской области (далее – учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.
Антикоррупционная политика учреждения (далее – политика) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,статьей13.3Федеральногозаконаот25декабря2008года
№273-ФЗ«О противодействии коррупции».
Целью политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в учреждении.
Задачами политики являются:
информирование работников учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушении;
определение основных принципов противодействия коррупции в учреждении;
методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в учреждении.
2.
Термины и определения
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды
указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица(пункт1статьи1Федеральногозаконаот25декабря2008года
№273-ФЗ«О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года
№273-ФЗ«О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация–юридическое лицо не зависимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правами законным
интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Область применения политики и
круг лиц, попадающих под ее
действие
Кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4. Основные принципы
противодействия коррупции в учреждении Антикоррупционная политика учреждения основывается
на
Следующих ключевых принципах:
1.
Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству
и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерации международным договорам, законодательству Российской Федерации ииным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.
Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного учреждения коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных
процедур.
Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости
наказания.
Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип
открытости хозяйственной и иной, приносящей доход деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах и процедурах.
8. Принцип постоянного контроля
и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
5.
Переченьантикоррупционныхмероприятийвучреждении
Направление |
Мероприятия |
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и
декларация намерений |
Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников
учреждения |
Разработка и внедрение положения
о конфликте интересов, декларации о конфликте
интересов |
|
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена
деловыми подарками и знаками делового гостеприимства |
|
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки |
|
Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников |
|
Разработка и введение
специальных антикоррупционных процедур |
Введение процедуры
информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению
коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание
доступных каналов передачи обозначенной информации(механизмов «обратной связи»,телефона доверия и т. п.) |
|
Введение процедуры
информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о
случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками,
контрагентами учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных |
|
каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.) |
|
Введение процедуры
информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и
порядка урегулирования выявленного конфликта интересов |
|
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности
учреждения, от формальных и неформальных санкций |
|
Периодическое заполнение декларации о конфликте интересов(при приеме
на работу, ежегодное, по мере необходимости) |
|
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях
выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки
соответствующих антикоррупционных мер |
Обучение и информирование
работников |
Ежегодное ознакомление
работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении |
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции |
|
Организация индивидуального
консультирования работников по вопросам применения(соблюдения) антикоррупционных
стандартов и процедур |
|
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита
организации требованиям антикоррупционной политики
учреждения |
Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур |
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета,
наличия и достоверности первичных документов
бухгалтерского учета |
|
Осуществление регулярного
контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким
коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования,
вознаграждения внешним консультантам |
|
Оценка результатов проводимой |
Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции |
антикоррупционной работы и распространение
отчетных материалов |
Подготовка и
распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах
в сфере противодействия коррупции |
6. Внедрение стандартов
поведения работников учреждения Важным элементом деятельности по предупреждению
коррупции
является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру учреждения. В этих целях в учреждении разработан Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения. Данный Кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. Кодекс устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом.
Кодекс этики и служебного поведения закрепляет общие ценности, принципы и правила поведения работников учреждения.
7. Разработка и принятие
правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства
В учреждении принят Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства, который исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха учреждения.
Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации учреждения и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы учреждения.
7.Выявлениеиурегулированиеконфликтаинтересов
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
В целях регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждения) в учреждении принято Положение о конфликте интересов.
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования
конфликтовинтересов,возникающихуработниковучреждениявходевыполнения ими трудовых обязанностей.
Основные принципы управления конфликтом и нтересов в
учреждении
В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта
интересов
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
при принятии решений по деловым (хозяйственным) вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения аттестаций.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Для раскрытия сведений о конфликте интересов осуществляется периодическое заполнение работниками декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяется руководителем учреждения.
Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
9. Принятие мер по
предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами
В антикоррупционной работе учреждения, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, два направления. Первое – установление и сохранение деловых(хозяйственных) отношений с теми организациями, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестнойичестнойоснове,заботятсяособственнойрепутации,демонстрируютподдержкувысокимэтическимстандартамприведении предпринимательской деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. Учреждению необходимо внедрять специальныепроцедурыпроверкиконтрагентоввцеляхснижениярискавовлечения учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестныепрактикивходеотношенийсконтрагентами.Всамойпростойформетакаяпроверкаможетпредставлятьсобойсборианализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях- контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами также следует уделить при заключении сделок по отчуждению имущества.
Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в учреждении. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами (антикоррупционная оговорка).
Кроме того, должно организовываться информирование контрагентов о степени реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте учреждения.
10. Закрепление обязанностей
работников учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
Работники учреждения в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
незамедлительно информировать непосредственного начальника, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, руководство учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
11. Оценка коррупционных рисков
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных экономических процессов и хозяйственных операций в деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждением.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе. При этом возможен следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков:
Представить деятельность учреждения в виде отдельных хозяйственных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
выделить «критические точки» – для каждого процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено учреждением или его отдельными работниками при совершении
«коррупционного правонарушения»;
должности в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков учреждения» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов;
разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков для каждой «критической точки».
В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры могут включать:
Детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;
Реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри учреждения;
введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников учреждения (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;
установление дополнительных фор, отчетности работников о результатах принятых решении;
введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.
12. Консультирование и обучение работников
учреждения
При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции учитываются цели и задачи обучения,категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.
Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий.
Обучение может, в частности, проводится по следующей тематике: коррупция в государственном и частном секторах экономики
(теоретическая);
юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности учреждения (прикладная);
выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогателъства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).
При организации обучения учитывается категория обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в учреждении; руководящие работники; иные работники учреждения.
В зависимости от времени проведения выделяются следующие виды обучения:
обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае определяются лица учреждения, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.
13.
Внутренний контроль и аудит
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.
Система внутреннего контроля и аудита учреждения способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. При этом реализуется задача системы внутреннего контроля и
аудита – обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов учреждения. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой учреждением, в том числе:
проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;
проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности, прежде всего, связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантами других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, например:
оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения; предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных,
развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для учреждения или плату для данного вида услуг;
закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
сомнительные платежи наличными.
14. Сотрудничество с правоохранительными
органами в сфере противодействия коррупции
Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности антикоррупционным стандартам поведения.
Сотрудничество с правоохранительными органами может проявлятьсяв форме:
оказания содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно- розыскные мероприятия.
Руководству учреждения и его сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов привлекаются специалисты в соответствующей области.
Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами правоохранительных органов.
15. Должностное лицо,
ответственное за противодействие коррупции В учреждении приказом руководителя
назначается должностное лицо,
ответственноезапротиводействиекоррупции,исходяизпотребностей,задач, спецификидеятельности,штатнойчисленности,организационнойструктуры, материальных ресурсов учреждения.
Задачи, функции и полномочия должностного лица, ответственного за противодействие коррупции:
проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;
организация проведения оценки коррупционных рисков;
прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально: в обсуждении могут принимать участие представитель юридического подразделения, кадровой службы, руководитель более высокого звена и т.д.;
организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
информирование работников учреждения о нормативно-правовом противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
оказание содействия уполномоченным представителям контролъно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно- розыскные мероприятия;
подготовка «карты коррупционных рисков учреждения» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков;
разработка перечня типовых ситуаций конфликта интересов в учреждении, отражающих специфику его деятельности;
осуществление регулярного мониторинга хода и эффективности реализации антикоррупционной политики;
проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовкасоответствующихотчетныхматериаловруководствуучреждения; при необходимости разрабатывать план мероприятий по
противодействию коррупции в учреждении;
иные задачи, функции полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей Антикоррупционной политикой.
16. Анализ применения Антикоррупционной
политики и, при необходимости, ее пересмотр
Учреждение осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. В частности, должностное лицо, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представляет руководству учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, необходимо внести в антикоррупционную политику изменения и дополнения.
Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в законодательство, в частности в законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы учреждения и т.д.
17.
Заключительные положения
Утвержденная Антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности учреждения. Руководитель учреждения должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.
Утвержденная Антикоррупционная политика учреждения доводится до сведения всех работников учреждения, в том числе посредством оповещения по электронной почте. Организовывается ознакомление с Антикоррупционной политикой работников, принимаемых на работу в учреждение, под роспись.
Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работниковк тексту политики, например, размещение его на корпоративном сайте учреждения.