ПОЛОЖЕНИЕ об оценке коррупционных рисков в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Спортивная школа» Акбулакского района Оренбургской области

21.02.2024

ПРИНЯТО:

На Общем собрании

трудового коллектива МБУ ДО

«СШ» Акбулакского района» протокол  2 от 21.02.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБУ ДО

«СШ» Акбулакского района

 

_____________С.Г.Шляхтин

Приказ  № 01-09/42 от 21.02.2024 г.

 

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке коррупционных рисков

в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования

«Спортивная школа» Акбулакского района

Оренбургской области

                                   

п.Акбулак 2024 г.


1.     Общие положения

1.1. Целью настоящего Положения является определение конкретных процессов и видов деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа» Акбулакского района Оренбургской области (далее – Учреждение) при реализации которых, наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждению.

 

2.     Порядок оценки коррупционных рисков

 

2.1.         Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементов антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфики деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

2.2.         Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, ежегодно. На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционных функций и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

2.3.         Деятельность учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы:

2.3.1.  Выделяется «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

2.3.2.  Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

-       характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

-        должности в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;

-          участие каких должностных лиц учреждения необходимого, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

-   вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

2.4.          На основании проведенного анализа подготавливается «карта коррупционных рисков учреждения» - сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений.

2.5.       Разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

 

3.     Карта коррупционных рисков

 

3.1.         В   Карте  коррупционных  рисков  (далее   -   Карта)  представлены  зоны повышенного  коррупционного             риска (коррупционно-опасные      полномочия),


считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.

3.2.         В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного         коррупционного        риска          (коррупционно-опасными полномочиями).

3.3.         В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»

3.4.         По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно- опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

 

Карта коррупционных рисков Учреждения

 

п/п

Коррупционн ая функция

Наименование должности

Типовые ситуации

Степень риска (низкая, средняя,

высокая)

Меры по минимизации (устранению) коррупционного

риска

1.

Организация деятельности Учреждения

Директор, заместитель директора по УВР,

заместитель директора по АХЧ

Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей

должностного лица или его родственников либо иной личной заинтересованности.

средняя

Информационная открытость Учреждения.

Соблюдение утвержденной антикоррупционн ой политики Учреждения.

Разъяснение работникам Учреждения обязанности

незамедлительног о сообщения руководителю о попытках склонения их к совершению коррупционного правонарушения и о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Перераспределени е функций между работниками

Учреждения.

2.

Принятие на работу сотрудников

Директор, заместитель директора по

УВР,

Представление на предусмотренных законом

преимуществ

Низкая

Разъяснение ответственным лицам о мерах

ответственности


   

заместитель директора по АХЧ

(протекционизм, семейственность)

для поступления на работу в

учреждение

 

за совершение коррупционных правонарушений. Проведение собеседования при приеме на работу

директором Учреждения (в случае приема на работу в школу).

3.

Работа со служебной информацией

Директор, заместитель директора по УВР,

заместитель директора по АХЧ

Использование в личных или групповых интересах

информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Попытка несанкционированн ого доступа к

информационным ресурсам.

Средняя

Соблюдение утвержденной антикоррупционн ой политики Учреждения.

Ознакомление с нормативными документами

регламентирующи ми вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

Разъяснение работникам учреждения о мерах

ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

4.

Обращения юридических и физических лиц.

Директор, заместитель директора по УВР,

заместитель директора по АХЧ

Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

Требование от физических и

юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено

действующим законодательством РФ

Средняя

Разъяснительная работа.

Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

Контроль рассмотрения обращений.

5.

Взаимоотнош ения с должностным

и лицами в органах

Директор, заместитель директора по УВР,

заместитель

Дарение подарков и оказание не

служебных услуг

должностным лицам в органах власти и

Низкая

Соблюдение утвержденной антикоррупционн

ой политики Учреждения.


 

власти и управления, правоохранит ельными органами и

другими организациям и.

директора по АХЧ

управления, правоохранительны х органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных

мероприятий.

 

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующи ми вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

6.

Принятие решений об использовани и бюджетных средств и средств, от приносящей ДОХОД

деятельности

Директор, бухгалтер

Нецелевое использованиеХочу такой сайт

бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности.

Низкая

Привлечение к принятию решений

представителей Учреждения.

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующи ми вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

Разъяснение работникам Учреждения о мерах

ответственности за совершение

коррупционных правонарушений.

7.

Регистрация материальных ценностей и ведение баз

данных материальных ценностей

заместитель директора по АХЧ,

бухгалтер

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.

Умышленно

досрочное списание материальных

средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества

Средняя

Организация работы по контролю за

деятельностью Учреждения с участием

представителей Учреждения.

Ознакомление с нормативными документами.

Регламентирующи ми вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

8.

Размещение заказов на поставку

товаров, выполнение

Директор, Бухгалтер, сотрудники

контрактной службы

-   отказ от проведения

мониторинга цен на товары и услуги;

-   предоставление

Средняя

Соблюдение при проведении закупок товаров,

работ и услуг для нужд Учреждения


 

работ и оказание услуг

 

заведомо ложных сведений о проведении

мониторинга цен на товары и услуги;

-   размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник;

-   при формировании технического

задания объекта закупки;

-   при расчеты начальной минимальной цены;

-   при подведении итогов закупки.

 

требований по заключению

договоров с контрагентами в соответствии с федеральными законами.

Разъяснение работникам Учреждения, связанным с заключением контрактов и договоров, о мерах

ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Ознакомление с нормативными

документами, регламентирующи ми вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

9.

Составление, заполнение

документов, справок, отчетности

Директор, заместитель директора по УВР,

заместитель директора по АХЧ

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных

сведений в отчетных документах, а также в выдаваемых

гражданам справках

Средняя

Система визирования документов

ответственными лицами.

Организация внутреннего контроля за исполнением

должностными лицами своих обязанностей. Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение

коррупционных правонарушений.

10.

Оплата труда.

Директор, заместитель директора по УВР,

заместитель директора по АХЧ,

Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае,

когда сотрудник

Средняя

Создание и работа комиссии по установлению стимулирующих выплат

работникам Учреждения.


   

бухгалтер

фактически отсутствовал на рабочем месте.

 

Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с Положением о системе оплаты труда работников Учреждения.

Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

11.

Проведение процедуры аттестации работников Учреждения.

Директор, заместитель директора по УВР,

заместитель директора по АХЧ

Необъективная оценка деятельности работников, завышение результативности труда, влияющее на уровень оплаты труда

Высокая

Комиссионное принятие решения.

Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

12.

Аттестация обучающихся

Зам.директора по УВР, методист, тренера - преподаватели

Необъективность в выставление оценки, завышение оценочных баллов для искусственного поддержания

видимости успеваемости, знаний, умений, навыков. Завышение оценочных баллов за вознаграждение или оказание услуг со стороны обучающихся либо родителей (законных

представителей).

Высокая

Комиссионное принятие решения.

Организация работы по контролю за

деятельностью педагогических работников.

Рассмотрение успеваемости обучающихся в заседаниях

Педагогического совета.

Разъяснение о мерах ответственности за совершение коррупционных

правонарушений.

13.

Незаконное взимание

денежных средств с родителей (законных представителе й)

Директор, зам.директора по УВР,

методист, тренера - преподаватели

Сбор денежных средств с родителей (законных

представителей) обучающихся для различных нужд

Высокая

Проведение анкетирования родителей.

Разъяснение о мерах ответственности за совершение коррупционных


 

обучающихся

     

правонарушений.

 

4.  Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

 

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно- опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

К мероприятиям по минимизации коррупционных рисков можно отнести:

-         перераспределение функций между должностными лицами внутри Учреждения;

использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);

-    совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп.

В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

-   организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий; при этом проверочные мероприятия должны проводиться и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

-    использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

-    проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно- опасных функций.

 

4. Перечень должностей работников учреждения, связанных с коррупционными рисками

1.     Директор

2.     Зам. директора по УВР

3.     Зам. директора по АХЧ

4.     Тренера преподаватели

5.     Методист

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».